Баланс

,27 октября 2014

Изображение смотрится хорошо, если оно сбалансировано, то есть ни одна его часть не перегружена объектами.

Как правило, фотограф инстинктивно стремится разместить на снимке четное число объектов. Но четное число — это вовсе не обязательный к исполнению закон!

Представьте себе фотографию букета цветов, стоящего на столе у открытого окна. Дуновение ветерка — и легкая штора взлетела, краем задев пышную розу. Вот он, ваш кадр! Статичность цветов уравновешена динамикой ветра, а яркий красный цвет розы — полупрозрачной белизной занавески и краешком виднеющегося в окно открытого пространства.

Все это теория, но попробуйте поупражняться, оставляя в кадре один лишь только объект и уравновешивающий его элемент. Вы увидите, как неуклюже выглядит изображение, «засоренное» вещами, не относящимися к сюжету снимка. Лучше, если в кадре останется простое число объектов или людей: один, два, три, пять. Эти же числа лежат в основе теории композиции.

«Шумный», загроможденный снимок иногда можно исправить, обрезав края и этим исправив огрехи композиции. Но, к сожалению, этот прием срабатывает не всегда. Посмотрите на фотографию на рис. 6.11. Увлекшись причудливыми формами засохшего дерева, я сфотографировала его на фоне перегруженного деталями фасада старинного здания. И что же получилось?

Рис. 6.11. Фотография перегружена линиями и деталями и оттого создается впечатление хаоса

Оба объекта, притягивающие взгляд своей декоративностью и необычностью, просто поглотили друг друга, оказавшись на одном снимке. Сама же фотография оставляет впечатление какого-то запутанного клубка форм. И это при том, что объектов на снимке всего два! А если бы их было больше?

Делая этот снимок, я забыла о принципе, о котором мы будем говорить дальше.

Поделиться: