Фотомиф: «против света» лучше не фотографировать

,5 ноября 2014

О фотосъемке слагают множество мифов, одним из которых является предположение о том, что снимать против света непозволительно. Давайте рассмотрим, в каких случаях это утверждение верно, а в каких – теряет смысл.

Ну, во-первых, мифический совет актуален только в единственном случае – если вы фотографируете в автоматическом режиме.

Например: Силуэт непонятного объекта, снятый цифромыльницей на фоне тусклого закатного неба, в режиме AUTO.

Здесь следует оговориться, что многие современные камеры, даже цифровые мыльницы, способны выдать вполне неплохой результат даже в автоматическом режиме, если вы включите вспышку.

Например: Симпатичная розово-пятнистая корова на фоне яркого закатного неба, снята при включенной вспышке в режиме P.

Работает простой совет включить вспышку следующим образом: объект, который вы снимаете, освещен со спины, в необходимом вам ракурсе на его лицо (или что-нибудь еще) свет в достаточном количестве не попадает. Таким образом, фигура человека, стоящего напротив окна, всегда будет темной, если снимок сделан без вспышки. Однако, если «подсветить» объект съемки, можно получить необходимый результат.

Если вы желаете получить фотографию лучшего качества, чем может позволить автоматический режим съемки, переключитесь в режим приоритета диафрагмы (на популярных фотокамерах он обозначается сочетанием букв «Av»). Чтобы хорошо проработать детали обстановки за окном, на фоне которого вы снимаете, а именно, избежать засвечивания фона, нужно увеличить значение диафрагмы до тех пор, пока заоконный «пейзаж» не будет хорошо виден. Приведу пример:

При съемке данного кадра использовался режим приоритета диафрагмы. Установленное значение диафрагмы: 4.0. Небо для заката довольно светлое, в нем пропали некоторые детали. Следует отметить, что при таком значении диафрагмы и съемке днем неба (а может быть, и деревьев) не было бы видно вообще — вместо них мы наблюдали бы белое пятно.

Теперь увеличим значение диафрагмы до 6.3. Получим следующий результат: закатное небо стало темнее и выразительнее.

Какой из этого следует вывод? Если вы хотите «спасти» слишком светлый фон при съемке против света со вспышкой, необходимо увеличить значение диафрагмы.

Совет действителен не только для съемки в помещении, но для любой ситуации, когда фотографируемый объект гораздо темнее, чем фон, на котором вы его фотографируете.

Поделиться: