Лаконизм

,28 октября 2014

Открыв мир света, цвета и форм, очень трудно заставить себя не суетиться, взять себя в руки и не пытаться объять необъятное. Если фотографу изменяют чувства вкуса и меры, то кадр перегружается не только объектами, но и формальными приемами. При этом теряется суть снимка.

Изображение, как и фраза, должно быть кратким и четким. Снимок лучше строить проще. Это вовсе не предполагает обеднения кадра до состояния голой схемы. Примером лаконичного построения кадра приведен снимок на рис. 6.12.

Рис. 6.12. Красота легендарного корабля «Катти Сарк» не нуждается в обрамлении из несущественных деталей

На снимке нет ничего, кроме носовой части знаменитого парусного судна «Катти Сарк» и неба, служащего фоном. Прибавить или убавить здесь нечего.

Как правило, на снимке всегда присутствует фон и множество объектов, отнимающих внимание зрителя.Фотографируя в помещении, стоит убрать из кадра все лишнее, а оставшиеся предметы скомпоновать так, чтобы они не отвлекали внимание от главного.

Еще лучше, когда фон подчеркивает свойства объекта. Драпировка подходящего цвета поможет сделать хороший портрет или натюрморт, а попавшее в кадр зеркало может сыграть и за, и против вас: оно может создать интересный эффект, но может отразить лишние предметы (или фигуру фотографа).

Попробуйте режим Портрет или, если возможно, откройте диафрагму. Фон станет нерезким, переставая отвлекать от объекта съемки.

На улице в кадр всегда могут попасть люди или машины, провода электропередачи. Все это, конечно, можно исправить редактированием кадра, но есть ли у вас время для лишней работы и нужные навыки для этого? Лучше повнимательней отнестись к компоновке кадра. Совершенство кадра не в том, что к нему нечего добавить, а в том, что из него нечего убрать.

Поделиться: