Понятие композиции

,22 октября 2014

Века живописи и десятилетия фотографии выработали свод определенных правил, согласно которым следует располагать элементы изображения, чтобы они образовывали единое художественное целое и раскрывали его смысл. Композиция — это расположение объектов на изображении.

Чтобы успеть реализовать свой замысел, вы должны в считанные секунды найти в видоискатель четкий и стройный кадр, а для этого вы должны обладать чувством композиции. Это умеют делать все фотографы-профессионалы. Но на чувство композиции у них монополии нет. Полагаю, что вы тоже умеете найти любопытные, остроумные и интересные кадры.

В построении композиции кадра цифровая камера фотографу не товарищ. Дело в том, что цифровая фототехника выдает лучшие результаты, когда главный объект находится посередине кадра, а это не всегда лучший из возможных вариантов. И даже напротив! Но начнем по порядку.

Хорошо скомпонованный снимок притягивает внимание зрителя так, что взгляд сосредоточивается на единственном основном объекте, а затем переключается на изображение в целом и на его детали. Очень важно, чтобы снимок приобрел третье измерение — глубину. Для этого вы должны заставить глаз смотреть «сквозь» плоскость отпечатанного снимка, как если бы он имел третье измерение. Для этого следует скомпоновать снимок так, чтобы естественные протяженные объекты — линии ландшафта или горизонта, дорога, стена, забор — углубляли пространство снимка, образуя притягивающие взгляд линии. На удачном снимке эти линии ведут зрителя от переднего к дальним планам кадра.

Как же решить такую сложную задачу?

Поделиться: