Самое важное

,21 октября 2014

А теперь забудьте все то, о чем говорилось в этой книге. У вас есть цифровая камера—и вовсе не важно, какой она модели и сколько в ней настроек, примочек и хитростей. У вас есть глаза. Этого достаточно, чтобы начать фотографировать. Когда возможно, пользуйтесь автофокусом и программным режимом и помните: ничто не должно отвлекать вас от главного. А главное — это творить и наслаждаться творчеством, а вовсе не умение разбираться в технических сложностях!

Пробуйте, ошибайтесь, пытайтесь выразить себя. В конце концов для технических проблем есть специалисты, да и в Интернете в случае чего наверняка найдутсянужные вам сведения.

Не позволяйте думам о параметрах экспозиции и о прочей технической чепухе отвлечь вас от вашей страсти.

Мастерство вовсе не в том, чтобы верно установить выдержку или получить потрясающую глубину резкости. Вы не ремесленник, вы художник. Технические навыки — мелочи, и при некоторой настойчивости рано или поздно вы их приобретете. Но ставить во главу угла их вовсе незачем.

Даже самая несложная автоматическая камера научит вас выражать свои чувства и свое видение мира. А научиться ручным установкам экспозиции и диафрагмы никогда не поздно!

У тех, кто начинает карьеру фотографа с установки автоматической фокусировки, снимки во многом получаются лучше, чем у тех, кто возится с ручными настройками. Потому что большинство камер соображают лучше, чем большинство фотографов. Не тратьте времени на копание в ручных настройках, не упускайте волшебные моменты и настроения. Начинающий должен думать лишь о том, чтобы научиться видеть, чувствовать, строить композицию и ловить свет.

Порой, бродя возле какой-нибудь достопримечательности, я примериваюсь, с какой точки сделать снимок и как скомпоновать кадр; выжидаю, пока проедет вон та машина и пройдет вот эта группа людей. В это время подъезжает туристический автобус, из которого высыпают люди, щелкающие камерами. Проходит несколько минут — и вот их уже нет. Ну и что за снимки получатся у тех, кто не имел времени сконцентрироваться и подумать? Между тем очень полезно работать с одним и тем же объектом в течение некоторого времени. Чем лучше вы знаете объект съемки, тем лучше будет результат.

Хороший фотограф всегда любопытен. Снимайте объекты, которые вас по-настоящему интересуют.

Для хороших снимков нет никаких «правильно» или «неправильно». Просто идите и делайте хорошие, замечательные, превосходные фотографии. Для того чтобы создать прекрасное, не существует никаких готовых формул, как не существует формулы любви. Все технические навыки, что вам для этого понадобятся, состоят в умении ловить свет и компоновать кадр.

Поделиться: